1. Министерство
  2. Отдел развития предпринимательской деятельности
  3. Нормативно-правовые документы
    Информационные материалы
    Структура и контакты
    Рекомендации по обеспечению координации программ
    Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия
    Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия
    План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    Информация по электронной подписи
    Информация по внедрению безналичных форм обслуживания в сфере потребительского рынка
    Информация о ходе реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2018 годы» государственная программа «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года»
    Информация о состоянии малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия
  4. Отдел развития торговли и потребительских услуг
  5. Отдел регулирования алкогольного рынка и лицензирования
  6. "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия"
  7. Автономное учреждение "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия"
  8. Автономное учреждение "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия"
  9. Государственное бюджетное учреждение «Гостиница «Мордовия»
  10. Государственное казенное учреждение «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия»
  11. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне Республики Мордовия
  12. Противодействие коррупции
  13. Обратная связь
  14. Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков
  15. Открытые вакансии. Порядок поступления на государственную гражданскую службу
  16. Общественный совет при Министерстве торговли и предпринимательства Республики Мордовия
  17. Новости
Поиск:
Адрес:
430005 Россия, г. Саранск.
ул. Коммунистическая, 33/2

E-mail:
mintorg@e-mordovia.ru

Отдел развития предпринимательской деятельности
maskaevaed@e-mordovia.ru, gorbunovamv@e-mordovia.ru

Электронная почта для документов на получение лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции
E-mail: golunovva@e-mordovia.ru

Телефон «горячей линии» для декларантов
(8342)32-81-74

Телефон «горячей линии» для субъектов малого и среднего предпринимательства

(8342)47-69-86

Консультации по вопросам лицензирования и регулирования алкогольного рынка осуществляются по телефонам:

(8342)32-81-74; (8342)47-43-56
 

Отдел развития предпринимательской деятельности

Информация по электронной подписи

Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию.

Электронная подпись (ЭП; ранее – электронная цифровая подпись, ЭЦП) является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены три вида электронной подписи:

Простая электронная подпись (ПЭП)

Предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, но не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивает юридическую значимость. Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

Позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов. Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. Следовательно, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информации. КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.

Области применения электронной подписи:

Электронные торги

Электронные торги – это современная форма торговли, при которой заказы на поставку товаров или услуг размещаются на специализированных электронных площадках, которые находятся в Интернете. Участники электронных торгов имеют доступ к государственным закупкам и закупкам коммерческих фирм. Электронные торги открыты для юридических и физических лиц. Электронная подпись необходима для прохождения аккредитации на торговых площадках. Также электронной подписью заверяются документы, необходимые для участия в конкурсе, подачи ценового предложения и подписания контракта с победителем. Вид используемой электронной подписи определяется самой площадкой, на которой проходят торги.

Электронный документооборот

Электронный документооборот – это способ обмена документами, который осуществляется с помощью специализированной электронной системы, через сеть Интернет. Систему электронного документооборота используют крупные и мелкие компании с целью отправки информации сотрудникам внутри компании и внешним контрагентам, а также физические лица. Электронная подпись необходима для того чтобы обмениваться через Интернет не только чисто информативными письмами, но также юридически значимыми документами: договорами, актами, счетами-фактур и другим. Для организации такого документооборота можно использовать любой вид электронной подписи: все зависит от целей, стоящих перед пользователем, а также от его договоренности с другими участниками электронного обмена.

Электронная отчетность

Процесс сдачи электронной отчетности в контролирующие органы власти становится намного проще благодаря электронной подписи. Ежеквартальные отчеты для налоговой, пенсионного фонда и другое, теперь можно заполнять в электронных бланках, заверять электронной подписью и отправлять через Интернет. Система электронной отчетности значительно экономит рабочее время, гарантирует конфиденциальность данных, а также сканирует отчет на наличие ошибок, что является неоспоримым преимуществом. Для сдачи отчетности будет необходима квалифицированная электронная подпись.

Список документов, необходимых для выпуска электронной подписи:
- заявление на изготовление электронной подписи;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельство о государственной регистрации;
- паспорт владельца электронной подписи;
- СНИЛС владельца электронной подписи;
- доверенность уполномоченного представителя;
- доверенность на получение ЭП;
- паспорт получателя ЭП.

Если функции исполнительного органа переданы управляющей организации/управляющему необходимо предоставить дополнительные документы:
- решение общего собрании участников/акционеров общества о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей организации/управляющему;
- копия устава общества;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе управляющей организации/управляющего;
- свидетельство о государственной регистрации управляющей организации/управляющего;
- выписка из ЕГРЮР управляющей организации/управляющего.

Получить электронную подпись можно в течение 1 рабочего дня. Удостоверяющий центр вправе потребовать дополнительные документы в случае необходимости. Информация о дополнительных документах будет содержаться на сайте УЦ и в электронном письме.

Перевыпуск электронной подписи

Срок действия электронной подписи – 1 год с момента ее изготовления. Чтобы продлить ЭП после завершения срока ее действия, нужно пройти процедуру перевыпуска. Существуют и другие ситуации, которые могут привести к перевыпуску ЭП до окончания срока действия сертификата ключа, такие как:
- изменение реквизитов юридического лица или владельца электронной подписи;
- выход из строя сертифицированного носителя, на котором записана электронная подпись;
- форматирование сертифицированного носителя, на котором записана электронная подпись;
- потеря сертифицированного носителя;
- компрометация электронной подписи.

Алгоритм действий при перевыпуске электронной подписи полностью соответствуют первичному получению.

| Министерство| Отдел развития предпринимательской деятельности| Отдел развития торговли и потребительских услуг| Отдел регулирования алкогольного рынка и лицензирования| Господдержка малого и среднего предпринимательства в РМ| Новости |

© 2007. Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.